эниел Джейкоб Редклифф родился 23 июля 1989 года в лондонском районе Фулхэм. Его родители, литературный агент Алан Редклифф и работающая на телевидении директор по кастингу Марсия Грэшем, тщательно опекали Дэниела (и делают это до сих пор!), - ведь он единственный ребенок в семье. Разумеется, они сыграли не последнюю роль в его актерской судьбе – и если, в отличие от многих детей-звезд, Дэниела не носили на кастинги с семимесячного возраста, то, во всяком случае, только с согласия родителей несовершеннолетний Дэнни очутился в самой известной в мире школе чародейства и волшебства «Хогвартс». Но это было потом…
А пока родители присмотрели для сына одну из лондонских частных школ только для мальчиков – они явно не были в восторге от того, что уже в пятилетнем возрасте Дэниел начал проявлять интерес к актерской профессии. Однажды юный Редклифф вышел на сцену в костюме обезьянки – это был первый и последний раз, когда он принял участие в школьной постановке. Как-то в интервью актер признался, что ужасно боится, если когда-нибудь на телевидение попадет видеокассета с его горе-дебютом – тогда ему придется прятать глаза от позора! Вот только интересно, как он узнает об этом событии, ведь до сих пор Дэниел не читал ни строчки из того, что пишут о нем в прессе.
Редклифф стал упрашивать родителей разрешить ему попробоваться на роль Оливера Твиста в телевизионной постановке знаменитого романа Чарльза Диккенса – и получил категорический отказ: они очень не хотели, чтобы надежды сына разрушились. Тем не менее, в 1999 году состоялся дебют Дэниела на экране – он сыграл юного Дэвида Копперфилда в телевизионной версии другого известного романа Диккенса (на этот раз мама сама отправила фотографию будущей звезды на BBC). Фильм был очень хорошо принят зрителями, а Редклифф, обошедший на пробах несколько сот мальчиков, желающих получить эту роль, заслужил первые похвалы из уст продюсера фильма, Кейт Харвуд: «У него есть два удивительных качества - естественность и невинность. Помимо этого, с ним очень легко работать».
Следующим появлением на экране стала эпизодическая роль в фильме 2001 года «Портной из Панамы», в котором Дэниел сыграл сына Джеффри Раша и Джейми Ли Кертис. Пока Редклифф снимался в этой картине, в Англии начался долгий и сложный поиск юных талантливых актеров для экранизации самой популярной в мире современной детской книги – истории о Гарри Поттере. Кертис внезапно поразила одна неожиданная мысль: «Как-то раз я смотрела на Дэниела, пока он стоял у плавательного бассейна. Затем обернулась к его матери и сказала: “Он мог бы быть Гарри Поттером…”». Все, что произошло с Дэниелом дальше, и, правда, было очень похоже на чудо.
Режиссер первых двух фильмов о Гарри Поттере Крис Коламбус наткнулся на кассету с фильмом «Дэвид Копперфилд» - и после просмотра попросил своего ассистента по кастингу пригласить юного актера на прослушивание. Пробы на роль Гарри Поттера безуспешно длились уже 9 месяцев, за это время было отсмотрено больше 16 тысяч претендентов, а до начала съемок оставалось всего два месяца: «Если честно, мы уже думали, что придется снимать “Гарри Поттер и Философский Камень” без Гарри!» - отшучивался продюсер фильма, Дэвид Хейман. Вероятно, фильм действительно мог остаться без Гарри – Редклиффа, потому что его родители отказались от этого приглашения, чтобы защитить Дэниела от последующего крушения напрасных надежд. Но тут вмешался судьбоносный случай.
Дэвид Хейман встретил Редклиффа с родителями в театре, на спектакле под названием «Камни в его карманах». «Я вышел в перерыве, чтобы что-нибудь выпить и заметил этого мальчика с большими глазами, в которых было любопытство и удивительная открытость. В нем было очень много обаяния и простоты. Все эти качества, на мой взгляд, должны были быть у Гарри Поттера!» Еще больше Хейман был потрясен, когда его окликнул отец мальчика: обернувшись, он узнал своего знакомого, Алана Редклиффа – и тот представил его своей семье.
«Всю вторую половину спектакля я провел, разглядывая Дэниела и пробуя представить его в роли Гарри – в конце концов, на следующее утро я позвонил его родителям и попробовал убедить Алана изменить свое решение. К моему удивлению, он ответил, что и сам уже думал об этом – “возможно, это судьба, несмотря на то, что мы этого не хотели – видимо, придется подумать о том, чтобы рассмотреть эту возможность”. Алан предложил мне вначале попробовать узнать Дэниела получше в неформальной обстановке – так мы провели несколько часов за чашкой чая, болтая с одиннадцатилетним мальчиком о Международном фонде защиты диких животных, спорте, друзьях и вещах подобного рода». Теперь Алан был уверен, что если его сыну предложат роль, то он будет защищен, насколько это вообще возможно, от пристального внимания прессы, да и на съемочной площадке за ним есть кому присмотреть…
Однажды вечером раздался звонок – Дэниел в это время был в ванной: через некоторое время к нему зашел отец и сообщил, что его прослушивание было очень удачным – он получил роль! «У меня было две реакции, - рассказывает Дэниел, - во-первых, я тут же заплакал: я никогда не был так счастлив! Потом, когда я проснулся в 2 часа ночи, я даже побежал в спальню к родителям, чтобы спросить их, не приснилось ли мне все это».
В августе 2000 года было объявлено, что Дэн Редклифф, Руперт Грин и Эмма Уотсон утверждены на главные роли в фильме о Гарри Поттере. Автор книг Джоанна Роулинг выразила личное одобрение выбора режиссера: «Когда я посмотрела кинопробы Дэниела, то поняла, что Крис Коламбус не мог найти лучшего Гарри Поттера…у меня возникло ощущение, похожее на воссоединение с давно потерянным сыном».
Съемки «Гарри Поттера и Философского Камня» начались в сентябре 2000 года – фильм вышел на экраны в ноябре 2001 – го, а через три дня после премьеры команда приступила к съемкам второй части - «Гарри Поттер и Тайная Комната» (2002). Дэниела Редклиффа ждала не менее громкая слава, чем сам фильм – в одночасье его лицо украсило обложки ведущих мировых изданий, Дэнни превратился во всеобщего любимца, а яркий образ, созданный юным актером, мгновенно стал нарицательным.